Статьи для моего блога

Никогда не идите на поводу у своих клиентов!

Сегодня в очередной раз я столкнулся с такой проблемой, что клиент обещает заплатить потом, но у меня появились сомнения, а сдержит ли он свои обещания?

По просьбе клиента нужно было заказать новые текста на сайт и он отказался вносить предоплату копирайтеру, сказав, что я заплачу потом. Я отказался выдавать техническое задание копирайтеру, поскольку не до конца уверен в платежеспособности клиента.

У меня уже были раньше подобные ситуации, когда нужно было написать большой объем текста и общая сумма задолженности по отношению к копирайтерам с моей стороны составляла около 10000 рублей. Я почти каждый день на протяжении 2 месяцев напоминал клиенту, чтобы он заплатил копирайтерам и все было бесполезно, кроме одних обещаний.

Я уже для себя решил, что если клиент так и не заплатит, то мне придется самому с ними рассчитываться.

Еще у меня были другие случаи из практики, когда клиент говорил, что оплатит сторонним подрядчикам по разработке ресурса, а до сих пор так им и не оплатил. Один раз вообще была такая история, когда клиент заказал создание второго сайта с нуля, программист ему все сделал, а он так ничего и не заплатил.


Клиентов может быть много, а ваша команда всего одна!



Идти вечно на поводу у своих клиентов, брать на себя ответственность за то, что все вовремя оплатят другим специалистам это неправильно!


Ваших клиентов может быть много, а команда, с которой вы работаете всего одна! Выбрать и найти качественных специалистов, которые никогда Вас не подведут это очень сложно, поэтому нужно дорожить такими людьми в своем окружении и если требуется их помощь, то нужно отстаивать интересы этих людей в первую очередь!

Конечно, можно работать без предоплаты и давать задания на различные подрядные работы только с теми клиентами, в которых вы уверены и знаете, что они всегда оплатят работу, но как часто бывает, таких клиентов очень немного, но лучше работать по правилам.

Как то я помню работал в одном интернет-агентстве и мы сводили бюджеты по проектам. В результате всей инвентаризации пришли к такому неутешительному факту, что 1/3 всех проектов, которые были у нас на продвижении не платили уже несколько месяцев. Помню тогда по этим проектам мы заморозили всю работу и направили дела в судопроизводство.



Что же в итоге нужно делать?


Я считаю, как и в любом бизнесе нужно придерживаться определенной этики, я бы это даже назвал как "Этика работы SEO-специалиста", которая должна в себя включать несколько пунктов:

  • Старайтесь работать только с проверенными клиентами, которые всегда смогут оплатить Вашу работу.
  • Если клиент один раз уже нарушал свои обещания по оплате, т.е. вы изначально договаривались на одну сумму, а по факту вы получили другую, то в дальнейшем доверять таким людям не стоит.
  • Помните, что Ваша команда, с которой вы занимаетесь продвижением сайтов - копирайтеры, программисты, дизайнеры - намного ценнее и важнее для Вас, чем многообещающий клиент, который в результате может продинамить с оплатой.
  • Если хотя бы один раз не оплатите своим специалистам заранее обговоренную сумму, то в следующий раз никто не захочет с Вами иметь дело.

На мой взгляд, эти советы помогут сохранить Вам честное имя, а главное быть хорошим специалистом в своем деле!
О работе с клиентами
Made on
Tilda