Многие из Вас наверное уже читали о том, как нужно продвигать любой ресурс в поисковых системах. В основе seo-оптимизации любого ресурса, в том числе и интернет-портала лежит 5 основных факторов:
- Внутренняя оптимизация. (Основные мета-теги, специализированные текста).
- Внешняя оптимизация. (Покупка качественных ссылок).
- Техническая оптимизация. (Исправление ошибок на сайте).
- Аналитика веб-ресурса.
- Анализ конкурентов.
Я не буду подробно останавливаться на каждом из них, а хочу поговорить про главную стратегию продвижения интернет-портала.
На мой взгляд, главной стратегией является такой контент, которого нет ни у кого и нигде и пусть даже на него нет еще спроса, но за счет своей новизны и неповторимости он непременно выстрелит!
Чтобы понять этот принцип, про который я говорю, откройте ради примера главную страницу Яндекс Дзена. Давайте это сделаем вместе с Вами!
Как мы видим из данного примера, не на все темы имеется явный спрос по данным Яндекс Вордстат, однако эти темы статей находятся на первой странице, как только мы перешли в этот новостной агрегатор. Из этого следует, что статьи ранжируются в ТОПе за счет того, что они интересны пользователям.
Таким образом, создание уникального, интересного и неповторимого контента предоставляет для Вас возможность выйти в ТОП и привлечь много трафика не только в поисковых системах, но и еще в новостных агрегаторах.
Определение стратегии при продвижении интернет-портала
Как я писал ранее, основой seo-продвижения является именно качественный и уникальный контент! Поэтому прежде чем, приступать к продвижению, нужно грамотно сделать анализ конкурентов, посмотреть на какие темы они пишут, какие используют ключевые слова.
Для этого отлично подходит сервис Seranking. В разделе "Анализ конкурентов" можно выгрузить все семантическое ядро для каждого сайта всего за 5 рублей:

Далее мы можем получить подробный отчет по поисковым фразам, которые находятся на продвижении в поисковых системах:

Кликнув по детальному анализу ключевых слов, мы сможем получить следующие данные:

- Сложность - измеряется по 100 бальной шкале, это насколько тяжело продвинуть запрос в ТОП-10, где 0 - легко, 100 - очень сложно.
- Частотность - общая частота данного поискового запроса по данным Яндекс Wordstat.
- Трафик - количество уникальных посетителей, которые приходят по данному запросу на сайт к конкуренту.
- Доля трафика - процент посещаемости по поисковому запросу от общего количества посетителей.
Основные выводы, которые можно сделать для оптимизации своего интернет-портала по данным этого анализа
Как мы видим из данного анализа, некоторые статьи оптимизированы под следующие темы:
- Новости об актере Михаила Ефремова.
- Фильм Мортал Комбат в 2021 году.
- Отмена ЕГЭ.
- Илон Маск.
Как мы можем использовать данную аналитику при seo-оптимизации своего интернет-портала?
Данные темы можно будет использовать в своем контент-плане при написании статей, в частности, ключевые фразы, по которым будет составлено техническое задание для редактора. Этот анализ позволяет понять, какие темы являются популярными и посещаемыми именно в настоящий момент, по данным ключевым фразам у ваших конкурентов.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что несмотря на популярные темы, саму статью нужно сделать уникальной и неповторимой, такой, которой нет у ваших конкурентов, чтобы читателям было интересно ее читать.
Например, в статье, посвященной фильму про Мортал Комбат в 2021 году, можно привести цитату главного продюсера про персонаж Горо:
Он чрезвычайно важен для сюжета. Он любимый персонаж. Он шикарный. Он точно тот, кого я хотел бы видеть в каждом фильме. К тому же он очень дорогой. Я не вру. Он правда дорогой. Так что если кто-то захочет дать мне миллиард долларов, чтобы я сделал фильм о Горо, я сделаю фильм о Горо. С удовольствием. Каждая секунда с ним стоит больших денег. Каждая секунда стоила как мой дом. Так что надо использовать его экономно и грамотно. Дело не в том, что мы его не любим и не в том, что он не очень важен. Это просто практично, потому что он дорогой.
Такие комментарии в тексте позволят заинтересовать читателей и придать статье новый увлекательный характер. Лично я, когда прочитал про дорогую стоимость со сценой с Горо, это меня побудило посмотреть этот фильм.
Давайте подведем итог!
Для того, чтобы делать эффективное seo-продвижение интернет портала нужно писать уникальный и неповторяющийся контент для своих читателей! Смысл создания контента очень прост - удивите своих читателей своей неповторимой информацией и вы обретете успех!
Чтобы определится с контент-планом и с формированием стратегии продвижения, сделайте анализ Ваших конкурентов с помощью сервиса Seranking. Определите популярные темы на текущий момент и двигайтесь в этом направлении!
Хочется пожелать всем успехов при продвижении своего интернет-портала, а если Вам нужна помощь специалиста, то всегда готов проконсультировать по всем вопросам, пишите!